Главная / Вопрос - Ответ / Моей внучке 5 лет, год назад диагностировали эпилепсию. Началось с рывков головой – резких наклонов с небольшим замиранием 3-5 сек. Дошло до падений при рывке. Обратились к медикам. МРТ – всё в норме, на энцефалограмме «прошивка по всем каналам» Диагноз Синдром Ленокса – Гасто. ФРЖ.Начали с левицитама – 0. Дипакин с Ломатрином, дал положительный эффект – рывки короче и реже (ранее более 10 в день) без падений. Но… на фоне дипакина – отказ - полный от еды, падение веса, ацетон. При попытке накормить – рвота. Выпадание волос.Снизили дозу дипакина, попустило. Но участились «рывки». Переходим на Топиромах, постепенно уменьшая ломатрин сейчас пьём по 50 утром и вечером топиромах и 25 вечером ломатрин. Количество рывков (без замирания) опять 10-15 в день амплитуда около 20 см. иногда даже бьется об тарелку при пиёме пищи. Эпилепсия ли это, может не стоит «травиться» таблетками. Может есть более эффективные препараты при нашей болячки.

Моей внучке 5 лет, год назад диагностировали эпилепсию. Началось с рывков головой – резких наклонов с небольшим замиранием 3-5 сек. Дошло до падений при рывке. Обратились к медикам. МРТ – всё в норме, на энцефалограмме «прошивка по всем каналам» Диагноз Синдром Ленокса – Гасто. ФРЖ.Начали с левицитама – 0. Дипакин с Ломатрином, дал положительный эффект – рывки короче и реже (ранее более 10 в день) без падений. Но… на фоне дипакина – отказ - полный от еды, падение веса, ацетон. При попытке накормить – рвота. Выпадание волос.Снизили дозу дипакина, попустило. Но участились «рывки». Переходим на Топиромах, постепенно уменьшая ломатрин сейчас пьём по 50 утром и вечером топиромах и 25 вечером ломатрин. Количество рывков (без замирания) опять 10-15 в день амплитуда около 20 см. иногда даже бьется об тарелку при пиёме пищи. Эпилепсия ли это, может не стоит «травиться» таблетками. Может есть более эффективные препараты при нашей болячки.

Владимир

На Ваш вопрос отвечает врач детский невролог высшей категории Знаменская Галина Леонидовна:

«Здравствуйте. По описываемым Вами симптомам можно сделать заключение, что диагноз „эпилепсия“ — верный. Само заболевание и степень выраженности его у Вашего ребенка требуют приема сильнодействующих препаратов, поэтому Вы столкнулись с развитием серьезных побочных эффектов — таких, как тошнота, рвота, отказ от еды, выпадение волос. Однако, лечение и постоянное наблюдение такого ребенка обязательно, и без противосудорожной терапии в Вашем случае не обойтись. Подбор противосудорожных препаратов лучше осуществлять по рекомендации и под наблюдением специалиста по данному заболеванию — врача-эпилептолога. Часто для подбора правильной схемы терапии с наиболее оптимальным балансом эффективности и безопасности (риск и степень выраженности побочных эффектов) требуется продолжительное время, лучше всего проводить подобные мероприятия в условиях стационара (госпитализация в неврологическое отделение)». Желаем Вам всего наилучшего!

01.01.2012

10.01.2012, 2206 просмотров.