15 мес. (1 год и 2,5 мес.)
Произносит 20 и более словВыполняет 2 поручения
Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге
Держит ложку во время еды
Ставит 5 кубиков один на другой
Ходит сам, но часто падает.
18 мес. (1 год и 5 мес.)
Стремится связать 2 слова в предложениеХочет сделать всё самостоятельно
Чиркает карандашом целенаправленно и старательно
Пробует самостоятельно есть
После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой
Ходит стабильно, редко падает.
21 мес. (1 год и 7,5 мес.)
Называет 5 изображений на рисункеИщет помощи у взрослых
Чиркает карандашом в рамках листа
Самостоятельно ест
Бросает мяч в ящик
Пробует бегать.
24 мес. (2 года)
Задаёт первые вопросыОбщается с детьми
Чиркает вертикальные и горизонтальные линии
Регулирует отправление физиологических потребностей
Пробует ловить брошенный мяч
Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой.
30 мес. (2 года и 5 мес.)
Задаёт различные вопросыМожет связно рассказывать
Умеет чертить кривую, замкнутую линию
Регулярно сообщает о физиологической потребности
Расстёгивает 3 пуговицы
Бегает значительно лучше.
36 мес. (3 года)
Может связно рассказыватьВ игре входит в роль
Рисует шар, яблоко и другие предметы
Сам раздевается и одевается
Ставит 10 кубиков один на другой
Поднимается и спускается по ступенькам без опоры.