Убеждайте ребенка в его необходимости и исключительности для Вас: хвалите за успехи, откликайтесь на все его обращения (каждая просьба или вопрос ребенка не должны остаться без внимания, необходимо давать адекватную обратную связь).
Чаще обращайтесь к ребенку по имени, склоняйте имя ребенка в разных уменьшительно-ласкательных формах (Анна, Аннушка, Анюта, Анютка, Анюшечка, Анюточка, Нюрушка…).
Давайте больше тактильных ощущений (обнимать; поглаживать спинку, руки, ноги, голову, лицо, перебирать волосы и т.д.).
Всё в окружающей обстановке объясняйте, рассказывайте, используя примеры.
Разговаривайте с ребёнком не сюсюкая, а как с взрослым человеком.
Просмотр телепрограмм сократите до минимума (не более 1,5 часов в день).
Чаще читайте русские народные сказки, сказки Пушкина и т.д. (текст окрашивайте эмоционально, читайте с выражением, не быстро).
Пусть ребенок случает приятную, веселую, спокойную музыку: детские песни, классическую музыку (Моцарт, Вивальди, Чайковский…)
Правила поведения с ребенком:
Уважать личность и потребности ребёнка.
Осуществлять помощь ребёнку в нахождении своих путей решения проблем.
Честно и открыто говорить о своих потребностях, и как действия ребёнка им мешают, просить изменить способ поведения, тому же учить и ребёнка.
При наступлении конфликта взять на себя обязательства разрешить его без применения силы и власти.
Договариваться о поисках взаимоприемлемого решения.
Поддерживать здоровое взаимопонимание.
Общаться, взаимно уважая друг друга, со спокойствием и любовью.
Запрещено кричать на ребёнка и говорить «нельзя»!!!
Бесконфликтное общение с ребенком? Это – возможно и необходимо!!!
Как снять все конфликты с ребёнком:
просить, а не командовать;
снять обязанности;
ожидать просьбы;
ребёнок рождён на радость и ничего не должен;
отменить чрезмерный контроль;
помогать, а не управлять;
придерживаться рассудительного стиля воспитания;
убрать наказания.
не вызывать жалость к себе, не обижаться и не применять насилие.
не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребёнка. При возникновении гневного состояния у ребёнка, постараться снять его, путём внимательного и нежного обращения. Дать возможность выговориться. Не начинать обсуждение поступков пока ребёнок не успокоится. Подводить к пониманию нравственных ценностей. Не упрекать.
обеспечить дома возможность различной творческой деятельности: конструкторы, рисование и др.
реагировать на поступки, сначала осмысливая, а затем, принимать решение.
САМОЕ ВАЖНОЕ: ГОВОРИТЬ, ИГРАТЬ, ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ТОЛЬКО НА ЕГО УРОВНЕ, А НЕ НАОБОРОТ.
Дети учатся жизни, которой они живут:
Если детей критиковать, они учатся обвинять.
Если дети видят враждебность, они учатся драться.
Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
Если детей хвалить, они учатся ценить.
Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.
Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и тех, кто их окружает.
Если дети растут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир – прекрасен.